Новые собственники хоронят завод «Вента» — Правда УрФО

Городские новости
В Арбитражном суде Свердловской области рассматривается иск межрайонной инспекции ФНС №27 о банкротстве ОАО «Нижнетуринский машиностроительный завод «Вента» (99,78% принадлежит ООО «Уралшина»). Налоговики указывают на долг предприятия в 18 млн рублей. На конец 2019 года эта сумма составляла всего 313 тыс. рублей. Минувший год завод закончил с убытками в 79,9 млн рублей, хотя выручка его выросла на 140% – до 141,8 млн рублей.

В 2020 году по итогам 9 месяцев завод получил выручку только в 31 млн и чистую прибыль в 645 тыс. рублей. В «Уралшине» уверяют, что погасят долги, однако сроки не ясны.

Фото: vremya-nt.ru

В сентябре предприятие уже попадало в новостную повестку в связи с наличием долга по зарплатам и выплатам 4,3 млн перед 63 сотрудникам. После обращения работников в прокуратуру он был погашен. На «Уралшине» долги перед персоналом и сложную экономическую ситуацию на предприятии в целом связывают с неплатежами клиентов и отсутствием заказов на рынке по производству вентиляторов и прочей продукции.

Напомним, ранее предприятие принадлежало АО «Атомэнергопром» (предприятие ГК «Росатом»). Однако в госкорпорации актив считали непрофильным и искали на него покупателей. По данным источников издания, рассматривалась возможность приобретения его ФГУП «Электрохимприбор» с целью переноса за периметр ЗАТО Лесной своих гражданских производств, однако от этой идеи отказались.

В декабре 2018 года новым собственником актива было зарегистрировано ООО «Уралшина» (по данным «Контур. Фокус» в уставном капитале 68,5% контролирует Максим Мустаев, 31,5% Сергей Кононенко). Актив при сделке был оценен в 70 млн рублей при условии гашения новыми собственниками накопленных ранее долгов по договорам цессии.

После  смены собственника на заводе стали стремиться ликвидировать профсоюз, что вполне получилось к августу 2020 года. Кроме того, начались сокращения персонала.

«Когда пришли новые собственники, четырем отделам в приказном порядке сказали увольняться. Собственник пришел и лично сказал, что сотрудники с того же дня больше не работают. Сотрудницы ходили по коридорам и плакали – у них дети, ипотеки. Устроиться на оплачиваемую работу в Нижней Туре крайне сложно. Сотрудникам с высшим образованием, опытом, которые при управлении «Росатома» в «Венте» получали зарплаты по 30-35 тысяч рублей, в городе предлагают работу за 12-15 тысяч», – делится одна из бывших сотрудниц завода.

В 2019 году около полугода заводом руководил Алексей Моисеенко. По мнению сотрудников, благодаря усилиям руководителя предприятие смогло привлечь заказы. Однако выполнение некоторых из них требовало модернизации оборудования, но собственники отказались от затрат на эти цели. В то же время представители предприятия, директором которого в настоящее время значится Максим Мустаев, указывали, что некоторые технические обновления на производстве проводились, в частности, «был установлен новый токарный станок».

Читать  Сколько зараженных коронавирусом в городах Свердловской области. 5 июня 2020 года | e1.ru - новости Екатеринбурга - Новости Екатеринбурга – e1.ru

«После ухода Моисеенко никто о заказах особо не беспокоился.  Проводили, в основном, гарантийные ремонты вентиляторов, хотя раньше регулярно делали их по несколько штук в месяц. Это востребованная вещь. Но работников увольняли, цеха закрывали. Из литейного цеха у меня на глазах вырезали оборудование и вывезли, вероятно, на металлолом. Из других цехов вывозили станки. Было очень обидно это видеть. К тому же, у сотрудников с прежних времен остались акции завода, то есть они тоже являются собственниками, и без учета их мнения у них изъяли имущество», – рассуждает собеседница издания.

Директор завода «Уралшина» Максим Мустаев

За 2019 и 3 квартала 2020 года численность персонала «Венты» снизилась с 300 человек до 85. Осенью 2020 года, по данным сотрудников, оставшаяся часть рабочих была переведена в обособленной подразделение «Уралшины». В «Уралшине» изданию также сообщили о переводе персонала, при этом не смогли уточнить численность сотрудников, а увольнения на предприятии объяснили текучкой кадров.

«Сейчас на производстве более-менее загружен только механосборочный цех, там производят колесные бандажи для «Уралшины». По сути, это и есть обособленное подразделение. Вентиляторный цех закрыт»,  – рассказала собеседница издания.

По данным сотрудников, на 1 ноября 2020 года перед персоналом «Венты» оставались долги по социальным выплатам, в том числе, декретным. В случае банкротства эти люди будут включены в очередь кредиторов, куда встанут и юрлица, требующие только за последний год более 10 млн рублей задолженностей.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Справочно:

ОАО «Нижнетуринский машиностроительный завод «Вента»  основано в 1995 году. Уставный капитал, по данным «Контур.Фокус», 1,3 млн рублей. С декабря 2018 года собственником 99,78% акций завода зарегистрировано ООО «Уралшина», где 68,25% контролирует Максим Мустаев, 31,43% – Сергей Кононенко.

Читать  Во дворе по улице Мира, 48 изменится схема движения транспорта

Согласно отчетности за третий квартал 2020 года выручка предприятия составила 31 млн рублей, при этом убыток от продаж – 20 млн, чистая прибыль 645 тыс. рублей. Объем заемных средств составил 663 млн рублей (по итогам 2018 года – 662 млн), кредиторская задолженность на 1.09.2020 – 202 млн (на 31.12.2018 – 102 млн рублей).

ООО «Уралшина» основано в 2004 году. Уставный капитал – 250 млн рублей. В нем 68,5% принадлежит ООО «РСУ-Инвест» Максима Мустаева и 31,5% Сергею Кононенко. По данным «Контур.Фокус», выручка за 2019 год составила 994,9 млн рублей, чистая прибыль предприятия – 64,3 млн.

Фото превью: заводы.рф

Оцените статью
Lesnoy City
Добавить комментарий